Завтрак уменьшает риск обжорства
2014-10-21 09:25:11
Небольшое исследование обнаружило, что завтрак девочек в позднем подростковом периоде повышает уровень специфических химических соединений в головном мозге, в частности, в регионе, связанном с наслаждением, что способствует уменьшению тяги к сладкому и перееданию в течение оставшегося дня.
Результаты исследования, проведенного учеными из Университета Миссури в Колумбии, были опубликованы в журнале Nutritional Journal. Исследователи отмечают, что приблизительно одна треть америкснаских подростков имеет излишний вес или ожирение, которые сохраняются и во взрослом периоде жизни. Таким образом, концентрация внимания на молодых взрослых является важной относительно предотвращения эпидемии ожирения.
Согласно данным отчета Центрод по контролю заболеваний и их предотвращению, многие подростки не завтракают, что, скорее всего, повышает вероятность переедания в течение дня и дальнейшего увеличения массы тела. Профессор диетологии и физиологии упражнений, доктор Хизер Лейди и ее коллеги объясняет, что количество американских подростков, имеющих ожирения, увеличилось в четыре раза за последние тридцать лет.
В исследование была вовлечена небольшая группа молодых женщин, при этом было онаружено, что завтрак повышает в головном мозге уровень допамина, который вовлечен в контролирующие импульсы; по мере увеличения такого уровня допамина уменьшается влечение к пище и перееданию.
Исследователи предположили, что понимание того, как изменение уровня допамина в мозге оказывает влияние на влечение к сладкой пище, может помочь в разработке лучших методов предотвращения и лечения ожирения. Как добавляет профессор Лейди, ученые обнаружили, что люди испытывают существенное понижание влечения к сладкой пище после приема завтрака. Более того, завтрак, богатый белками, также понижает влечение и к жирной пище, а при пропуске завтрака такое влечение постепенно растет в течение дня.
В данном рандомизированном перекрестном исследовании приняли участие двадцать девушек с излишним весом в возрасте от 18 до 20 лет, которые, как правило, пренебрегали завтраком. Каждый из участников следовал трем разным типам семиденевных моделей питания: завтрак с 350 калориями с обычным количеством белков, завтрак с350 калориями и высоким содержанием белков и модель пропущенного завтрака.
Нові публікації
-
Після завершення курсу хіміотерапії багато пацієнтів стикаються зі слабкістю, швидкою втомлюваністю, нудотою, погіршенням апетиту та іншими наслідками ліку... -
Затримка місячних: коли достатньо зробити тест на вагітність, а коли потрібні УЗД і консультація гінеколога. Причини, симптоми та обстеження. ... -
Гаманець для жінки — це не просто сховище для грошей, а справжнє відображення її характеру, внутрішнього світу та способу життя. Він щодня мандрує з нами з... -
Рейтинг найкращих брендів зимового взуття 2025 року: від UGG та Sorel до українських виробників. Порівнюємо тепло, якість та ціну.... -
Турбота про здоров'я дитячих зубів починається задовго до появи першого карієсу. Саме рання профілактика, регулярні огляди та правильне ставлення до лікува... -
Кожна дитина — це маленький дослідник, невгамовний мандрівник і талановитий творець, який щодня робить сотні дивовижних відкриттів та будує власні всесвіти... -
З віком наші близькі потребують дедалі більше уваги, специфічного догляду та психологічної підтримки. Забезпечити все це вдома, поєднуючи з роботою та щоде... -
Електромобіль - це вже давно не просто про суху логістику та банальну здатність «доїхати з пункту А в пункт Б». Сучасне авто для жінки перетворилося на спр... -
Уявіть собі момент: ви шукаєте новий стілець для вітальні або оригінальний світильник для кухні. І замість того, щоб перегортати десятки фотографій, ви нат... -
Сучасний інтер'єр складно уявити без стильного декору. Саме тому модульні картини стали одним із найпопулярніших рішень для оформлення житлового простору. ...











