Средиземноморская диета помогает лечить бесплодие
2014-08-26 11:31:43
Исследователи из Нидерландов установили, что из 161 пары, получающей лечение бесплодия в их центре, у женщин, чьё питание в наибольшей степени соответствует традиционной средиземноморской диете, вероятность зачатия была на 40% выше, чем у женщин, чей рацион был наиболее далёк от этой диеты.
Тем не менее, подчёркивают авторы исследования в статье, опубликованной в журнале "Фертильность и бесплодие" (Fertility and Sterility), сама по себе средиземноморская диета не гарантирует, что долгожданная беременность наступит. Исследование носило обсервационный характер: учёные распределяли участниц на группы по итогам опроса о привычках в питании, а затем наблюдали за исходом лечения бесплодия в каждой группе. Такие исследования не имеют доказательной силы.
И всё же данное наблюдение говорит о возможной роли средиземноморской диеты в успешности лечения бесплодия.
В исследовании участвовала 161 пара, находящаяся на лечении в медицинском центре при Университете им. Эразма Роттердамского в Роттердаме. Две трети из них подвергались процедуре ЭКО, остальные - внутриплазматической инъекции сперматозоида (ИКСИ). Последняя методика используется в тех случаях, когда у мужчины низкое качество спермы, или в ней содержится слишком мало сперматозоидов.
Перед началом лечения все пары заполнили подробные опросники, касающиеся их привычек в питании в течение последнего месяца. При анализе полученных данных учёные выделили две группы женщин: одна придерживалась средиземноморской диеты (овощи, растительные масла, рыба, морепродукты, бобы, небольшое количество фастфуда), другая - "разумной" диеты (фрукты и овощи, цельнозерновые продукты, бобы, рыба, небольшое количество мяса и фастфуда).
Выяснилось, что у трети женщин, чья диета была наиболее близка к средиземноморской, частота наступления беременности после ЭКО и ИКСИ достигала 30%. У трети женщин, которые были наиболее далеки от средиземноморской диеты, частота беременностей составила 25%.
С учётом таких факторов, как возраст женщины, вес, отношение к курению и алкоголю связи между "разумной" диетой и частотой наступления беременности не выявлено.
В то же время в группе, чьё питание было ближе всего к средиземноморской диете, частота беременностей после ЭКО и ИКСИ была на 40% выше, чем в группе, чьё питание наименее напоминало средиземноморское.
Исследователи не оценивали исходы беременностей, так что влияние средиземноморской диеты на окончательный результат лечения бесплодия неизвестно.
Средиземноморская и просто "разумная" диеты имеют много общего. Среди причин влияния первой на лечение бесплодия учёные выделяют следующую.
Средиземноморская диета содержит много растительных масел, которые служат источником омега-6 жирных кислот. Эти кислоты являются предшественниками гормоноподобных веществ простагландинов, которые в свою очередь участвуют в регуляции менструального цикла, овуляции и поддержании беременности.
Кроме того, исследование обнаружило, что у женщин, чья диета была наиболее близка к средиземноморской, выше уровень витамина В6, тогда как ранее было показано, что введение женщинам, страдающим бесплодием, витамина В6, повышало шансы на наступление беременности.
Нові публікації
-
Після завершення курсу хіміотерапії багато пацієнтів стикаються зі слабкістю, швидкою втомлюваністю, нудотою, погіршенням апетиту та іншими наслідками ліку... -
Затримка місячних: коли достатньо зробити тест на вагітність, а коли потрібні УЗД і консультація гінеколога. Причини, симптоми та обстеження. ... -
Гаманець для жінки — це не просто сховище для грошей, а справжнє відображення її характеру, внутрішнього світу та способу життя. Він щодня мандрує з нами з... -
Рейтинг найкращих брендів зимового взуття 2025 року: від UGG та Sorel до українських виробників. Порівнюємо тепло, якість та ціну.... -
Турбота про здоров'я дитячих зубів починається задовго до появи першого карієсу. Саме рання профілактика, регулярні огляди та правильне ставлення до лікува... -
Кожна дитина — це маленький дослідник, невгамовний мандрівник і талановитий творець, який щодня робить сотні дивовижних відкриттів та будує власні всесвіти... -
З віком наші близькі потребують дедалі більше уваги, специфічного догляду та психологічної підтримки. Забезпечити все це вдома, поєднуючи з роботою та щоде... -
Електромобіль - це вже давно не просто про суху логістику та банальну здатність «доїхати з пункту А в пункт Б». Сучасне авто для жінки перетворилося на спр... -
Уявіть собі момент: ви шукаєте новий стілець для вітальні або оригінальний світильник для кухні. І замість того, щоб перегортати десятки фотографій, ви нат... -
Сучасний інтер'єр складно уявити без стильного декору. Саме тому модульні картини стали одним із найпопулярніших рішень для оформлення житлового простору. ...











