Цитата(Яшка @ 16.1.2012, 12:19)

Вот кто-то скажет, что парень инфантильный, а я считаю, что кАзел эгоист.
А ведь высокий уровень эгоизма, или даже эгоцентризма- это и есть проявление инфантилизма
Тут главное определить- это эгоцентризм, или этот поступок вписывается в понятие "здоровый эгоизм". Тогда ясно- инфант это или нет
Яшка ссорь что не пишу от себя, вот процитировала немножко
Цитата( @ 16.1.2012, 12:19)

Младенец, в своём едва «вылупившемся» сознании, – естественный эгоцентрик, а упреждающая (или реагирующая на одно только выражение неудовольствия, крик) родительская забота о нём укрепляет его в этом «естественном заблуждении». Это – самое раннее наше, и потому, может быть, самое глубокое, на всю жизнь, впечатление. Отсюда и упомянутый уже инфантилизм.
Юношеская наивность есть благорасположенный к миру, неизжитый детский эгоцентризм (человека скорее с добрыми задатками). То есть весь внешний мир чужих душ и вещей всё ещё остаётся в незрелом, инфантильном сознании частью моего внутреннего мира, часть собственного я эгоцентрика. А так как особое, «пристрастное» отношение к себе всё-таки естественно, то и эту часть, как таковую, естественно представлять лучшей – то есть такой, как она мне (эгоцентрику) кажется приятней; естественно её «идеализировать». – «Идеализировать» нечто – значит, на три четверти, – ожидать от этого для себя всего самого лучшего.
Младенец – естественный эгоцентрик, солипсист, и родительская забота, особенно глупых или темных родителей, укрепляет его в этом заблуждении. В дальнейшем человеку приходится этот свой инфантильный солипсизм изживать или во что-то модифицировать. Эгоист, конечно, тот, кто не собирается его вовсе изживать, и к осознанию самоценности всего живого в мире он отнюдь не приходит, – напротив. Он расстается со своим детским эгоцентризмом как с золотой порой своей жизни (когда он еще верил, что мир хорош и добр, то есть хорош и добр персонально к нему), – расстается как с милой и трогательной наивностью. Но он отнюдь не желает расстаться с общей эгоцентрической направленностью на свой личный интерес, а желает только лишь вооружить эту направленность, сделать ее сознательной и эффективной. Именно, повторю, – не избавиться от эгоцентризма, а закалить и вооружить его хочет эгоист; в этом он полагает и собственную зрелость, в этом он ощущает и цель воспитания своего потомства (он же хочет, чтобы его детям было хорошо). – Для этого вырастающий в эгоиста эгоцентрик, понятно, в первую очередь должен перестать «идеализировать» мир и сознать, что каждый, что бы ни говорил и даже, может быть, что бы ни думал на этот счет, заботится в сущности только о себе (а не о нем)! Соответственно, он должен сознать истинное значение всяких там «красивых слов» – как маскировки истинных намерений; истинное-то намерение у каждого – какая-то его выгода. Он должен научиться различать главное от служебного, сделать так, чтобы «хвост не вилял собакой»: если добиться чего-то своего в обществе можно лишь соблюдая известные правила общежития, то, конечно, надо их соблюдать… до момента, когда добиться своего можно будет вернее, отбросив эти правила!.. Ну и т.д.
А. Круглов